Сбербанк изменил номер счета банковской карты. Казалось бы изменил сбербанк номер счета к которому привязана карта — ну и что в этом такого? Я бы даже и не заметил этих изменений ( сам номер карты и пин код не поменялся ), но произошел вот такой случай.

сбербанк

Примерно год назад я продал вещь с рассрочкой платежа. С покупателем договорились, что он будет отдавать деньги в течении года равными долями, а так как он уезжает в другой город, то должен переводить деньги каждый месяц на реквизиты моей банковской карты от сбербанка. Сразу хочу уточнить, что перевод не на номер банковской карты, который указан на теле самой карты, а именно на банковский счет к которому она ( карта ) привязана.

Для того чтобы осуществить такой перевод денег, нужен номер счета банковской карты ( указан в аккаунте клиента сбербанка онлайн ), номер БИК отделения сбербанка в котором выдана банковская карта и ИНН сбербанка ( все эти данные также есть на сайте сбербанка ).

Все реквизиты я выписал и человек сделал первый перевод, деньги поступили на мой счет о чем пришла смс ( у меня подключен мобильный банк ). И все было нормально в течении следующих шести месяцев — человек деньги переводил в срок и даже после каждого платежа присылал смс, чтобы я проверил дошел или нет перевод.

И вот в мае этого года я в очередной раз получил смс, что деньги переведены. Прошло три дня ( обычно сбербанк проводит платеж в течении этого срока ) — денег нет, прошло пять дней — денег как не было так и нет. Правда, нужно отметить, что в тот момент была целая череда праздничных дней и я подумал, что задержка связана именно с обилием выходных. Я засуетился только после того как прошло десять дней, было уже точно ясно, что что-то пошло не так.

Пишу покупателю письмо, что так мол и так, денег нет. Через день получаю ответ: да, действительно платеж не прошел и деньги вернулись назад на счёт. Причина отклонения платежа в том, что реквизиты указаны с ошибкой — не правильно указан номер БИК и номер счета карты.

Вот это да, как это может быть, — подумал я — несколько месяцев подряд все было нормально, а теперь вдруг реквизиты не правильные. Ситуация осложнялась еще и тем, что в тот момент я был в отъезде и интернета под рукой не было, а самое главное, что я рассчитывал на эти деньги и ожидал их поступления на банковскую карту.

Звоню на горячую линию сбербанка. Далее идет такой диалог

— Здравствуйте, мне человек перевел деньги, но платеж не прошел из-за того, что указанные реквизиты не верные. Последние несколько месяцев платежи проходили, а теперь вдруг проблема возникла. В чем может быть дело?

— Наверное вы ошиблись когда указывали реквизиты.

— Но позвольте, последние несколько месяцев перевод делается по шаблону и ошибки быть не может. Может поменялись реквизиты?

— А вы когда последний раз получали перевод?

— Ровно месяц назад, все было нормально.

— Если месяц назад, то реквизиты за это время точно не менялись!

— Понятно, спасибо.

Кладу трубку. Неужели покупатель начал «мутить» — не хочет платить, вот и сочинил историю про неправильные реквизиты и возврат платежа, — подумал я в тот момент. — Но с другой стороны этого человека знаю очень давно, не мог он так поступить! Хотя…
Звоню повторно на горячую линию сбербанка. Отвечает уже другой оператор.

— описываю ситуацию повторно.

— Сейчас уточню…. да действительно реквизиты менялись, запишите новые.

— Хорошо, а почему вы поменяли реквизиты и даже не предупредили об этом, — возмущаюсь я. Про не компетентность первого оператора вообще молчу.
— У нас в сбербанке реорганизация прошла, вот и поменяли счета. А сообщить каждому клиенту об этом мы не можем!

Понимаю, что дальше продолжать диалог нет никакого смысла, поэтому благодарю оператора и кладу трубку…

Честно сказать от такого подхода я просто офигел. Да реорганизуйтесь сколько угодно ( хочется надеется, что в лучшую сторону ), но почему вы ( сбербанк ) меняете такие важные данные и никак об этом не сообщаете клиенту.

Я даже допускаю и могу понять, что банк не может ( или не хочет ) отправить каждому письмо или смс, но в аккаунте клиента на сайте сбербанка онлайн можно же было написать строчку, что поменялись данные! Человек заходит на свою страничку на сайте банка, видит сообщение и уже не нужно «обрывать» телефон горячей линии сбербанка и «ломать» голову по какой причине не поступили деньги.

Клиентом сбербанка являюсь уже достаточно давно, пользуюсь пластиковыми картами этого банка — visa electron и visa classic для интернет покупок и до этого неприятного случая проблем не возникало. Очень хочется надеется, что после всех реорганизаций сбербанка ( если они вообще когда-то закончатся ) подобного отвратительного отношения к клиентам больше не будет.