На почту пришло письмо вот такого содержания.

Здравствуйте! Меня зовут Настя и я прошу Вас помочь мне разобраться с моим первым заказом в иностранном, а именно немецком — filati.cc интернет-магазине. Я очень надеюсь на Вашу помощь, к сожалению, поискав нужную мне информацию на Вашем сайте, я ответа не нашла. Дело в том, что в этом интернет-магазине я узнала, что они прекрасно могут доставить товар в любой город России, но из присланного ими сообщение мне осталось непонятным вопрос с ценой, которая указана с учетом НДС. Вот их ответ: wir liefern Weltweit. In Russland haben wir bereits viele Kunden. Die Versandkosten sind ? 12,90. (ab ? 399,- ohne Versandkosten) Die Rechnung erfolgt ohne 20% Mehrwertsteuer. Мой вопрос заключается в следующем: правильно ли я поняла, что они вычтут 20% НДС от указанной ими стоимости в интернет-магазине? Буду ли я платить НДС 18% при получении своей посылке в России? Заранее благодарю!

Действительно, тема про НДС не была рассмотрена на страницах сайта. Думаю, что она будет полезна многим, кто только начинает осваивать покупки за границей. Действительно в Европе и Англии ( и не только ) при продаже товара, в цену включают налог с продаж, так называемый НДС. Обычно, в европейских магазинах он называется VAT. Поэтому, если вы зашли в какой-нибудь интернет магазин Европы или Англии, то чаще всего цена товара там указывается уже с учетом налога ( VAT include ). Редко но бывает, что цена указана без учета налога то есть VAT exclude.

Если вы захотите купить, что-то в таком интернет магазине и ваш адрес для доставки, находиться за пределами Европы, то скорее всего магазин вычтет этот налог из цены товара. Возврат VAT в магазине может происходить по разному. Достаточно частый способ — это когда вы заходите в магазин, кладете товар в корзину и после того как вы указываете вашу страну и адрес доставки (допустим в России), магазин автоматически вычитает VAT от цены товара и вы уже оплачиваете заказ с исключенным VAT. Другой способ возврата VAT (если магазин не делает это автоматом), написать письмо в поддержку и попросить вычесть (вернуть) VAT.

Если магазин не против и готов вернуть налог (VAT), то они могут, либо вручную откорректировать сумму вашего заказа, либо вы оплатите товар полностью с налогом, а когда он придет в Россию и вы его получите, то напишите письмо в магазин с просьбой вернуть VAT и в течении нескольких дней деньги вам вернут на банковскую карту.

К сожалению налог VAT, возвращают не все европейские и английские магазины, попадаются и такие, которые наотрез отказываются это делать. В данном случае, сделать уже ничего нельзя и остается только решить стоит ли покупать в таком магазине или попробовать поискать более сговорчивый магазин.

Теперь рассмотрим на конкретном примере, как происходит вычет налога VAT. Для наглядности возьмем магазин указанный Настей.
Заходим по адресу www.filati.cc, кладем товар в корзину и видим вот такую информацию.

цена с vat

Как видите цена товара здесь указана с учетом VAT. Далее нажимаем на ссылку «to data Acquisition» и на следующей странице указывает наши данные и адрес доставки.

адрес доставки

Далее жмем «Fix payment request» и выбираем способ оплаты (для примера выберем способ оплаты с банковской карты).

способ оплаты в иностранном магазине

Далее жмем кнопку «check order data»и на следующей странице мы видим наш заказ, но цена товара уже указана без налога VAT. Вот так, как только магазин увидел, что адрес доставки находиться за пределами Европы, VAT был вычтен автоматом.

цена  без налога VAT

Ну и последнее, при получении посылки, на почте ничего доплачивать не нужно, при условии, что не был превышен беспошлинный лимит действующий на территории вашего государства.